«Доступная среда » - это специальная программа для людей с ограниченными возможностями, которая реализуется в РФ. Программа «Доступная среда» по решению правительства продлена с 2020 до 2025 года.
Задачи программы
1. Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей учащегося с ОВЗ.
2. Обеспечение индивидуального педагогического подхода к учащемуся с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.
3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия учащемуся и его семье, помощи педагогам.
4. Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения учащихся с ОВЗ.
5. Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.
6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития учащихся с ОВЗ различной специфики и выраженности.
7. Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.
Документы
- Закон Пермского края от 04.04.2016 N 627-ПК (ред. от 06.02.2019)"Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур Пермского края".
- Концепция развития образования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ до 2030 г.
- Положение об АОП для учащихся с ОВЗ МБОУ СОШ № 11.
- Положение об индивидуальном образовательном маршруте для учащихся с ОВЗ, с инвалидностью МБОУ СОШ № 11.
- Права обучающихся с ОВЗ.
- КОНЦЕПЦИЯ Пермского края по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья на долгосрочный период 2022-2030 гг.
- Приказ от 28.09.2022 № 02-01-434 Об утверждении Плана мероприятий по развитию инклюзивного образования на 2022-2030 г.г..pdf
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наименование показателя
|
Перечень специальных условий
|
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
|
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Имеющиеся формы обучения: по индивидуальному учебному плану; при наличии медицинских показаний и соответствующих документов может быть организовано индивидуальное обучение на дому. В школе возможно обучение с использованием дистанционных технологий и электронных средств обучения. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
|
Обеспечение доступа в здание школы
|
При необходимости для обеспечения доступа в здание будет предоставлено сопровождающее лицо. Также в школе имеется пандус
|
Условия питания учащихся
|
Столовая школы осуществляет деятельность в полном объёме, с понедельника по пятницу включительно. Льготное питание получают все учащихся данной категории. Классные руководители сопровождают учащихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже школы. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.
|
Условия охраны здоровья учащихся
|
Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10. Организовано психолого-педагогическое сопровождение учащихся
|
Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям
|
В школе возможно обучение с использованием дистанционных технологий и электронных средств обучения. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих учащихся. Информационная среда школы оснащена электронной почтой, локальной сетью, выходом в Интернет, функционирует официальный сайт. Доступ к системам возможен в любой точке школы посредством Wi-Fi, а также в компьютерных классах. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и учителей закрыт. В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники.
|
Доступ к электронным образовательным ресурсам
|
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет. Учащимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром. Электронные ресурсы: ЭПОС.Школа, Яндекс-учебник, Официальный информационный портал ЕГЭ, ОГЭ и др.
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования
|
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и др.
|